Наблюдая за жизнью людей, именно наблюдая, не столько анализируя и осуждая ее, как часто многие любят делать, сколько просто наблюдая, мы можем с вами увидеть очень интересную для нас картину. Эта картина иллюстрирует одинаковость жизни многих людей, которая совершенно не меняется из поколения в поколение. Дети часто проживают жизнь, идентичную жизни своих родителей, она может отличаться некоторыми деталями, но не своей сутью, суть остается прежней, взгляды на жизнь, ценности в жизни, способы достижения этих ценностей, все это не меняется. И такая жизнь свойственна большинству людей, тому самому большинству, которое живет механической жизнью, придерживаясь определенных стереотипов и действующих по определенному алгоритму. Это повторяющаяся, совершенно неприметная жизнь, является ничем иным, как проносом одного и того же креста на своей спине, если исходить из христианской теологии. Если исходить из иных религиозных верований, то у этой жизни есть некое сходство с таким понятием как карма.
Но это понятие кармы не в чистом виде, потому что карма у нас подразумевает проживание одним человеком нескольких жизней, а я говорю о проживании одной жизни многими людьми, то есть это получается жизнь под копирку. К тому же карма требует веры, что уже не серьезно, мы же с вами, будем говорить о фактах, а не о вере, факты мы можем видеть, а вера нас только слепит. Вот понимание того, что из поколения в поколение люди в своей жизни ничего вообще не меняют, что они движутся по той же колее, что и люди, жившие до них, никакой веры от нас не требует. Это требует всего лишь элементарного наблюдения, как за своей, так и за чужой жизнью, и если быть внимательным, то можно увидеть сходство своей жизни с жизнью уже когда-то живших людей, или ныне живущих. Плохо это или хорошо, жить той же жизнью, которой живут или жили другие люди, проживать ее по тому же сценарию, по которому жили твои родители и их родители — это личное дело каждого из нас. Некоторые даже не прочь прожить свою собственную жизнь еще раз, по их утверждениям, или повторить успешную жизнь других людей, заменив ею жизнь свою, в которой нет, как им кажется, ничего хорошего.
Стало быть, далеко не всем людям интересна эксклюзивность и индивидуальность, которая позволяет человеку состояться в жизни как личности и тем самым получить от своей жизни огромное удовлетворение. Да, некоторым людям вполне достаточно, во всяком случае, по их собственному представлению, жить по простому и привычному для них сценарию, в котором они не столько даже живут, сколько присутствуют как свидетели своей жизни. Такие люди хотят жить вечно, лишь бы сценарий их жизни был благоприятным, а чужой он или свой, это особого значения для них не имеет. Отсюда и вывод, согласно которому, больше всего за жизнь цепляются именно те люди, у которых эта самая жизнь не имеет ни смысла, ни целей, ни полного своего понимания.
Человек, не имеющий представления о том, для чего именно он живет, и не понимающий смысла своей жизни, находится в состоянии неопределенности и ищет, чему бы ему посвятить свою жизнь. У него, конечно, могут быть определенные мечты, желания, некоторые цели в жизни, по успешности достижения которых он определяет и успешность своей жизни. Но дело в том, что в нашем обществе человеку уже с детства навязывается определенный сценарий якобы правильной жизни, проживая которую, он ошибочно полагает, что живет так, как надо жить. Человек думает, вроде бы все так живут, значит это правильно. А как все живут? А какой вообще сценарий жизни нам с вами навязывают? Чтобы ответить на этот вопрос, задайтесь другим вопросом — какой человек может быть нужен нашему обществу? Разве нашему обществу нужны самостоятельные, самодостаточные и счастливые люди, которые могут жить независимой жизнью и могут сами о себе позаботиться? Ответ за вами, друзья мои, я ничего никому не навязываю, я лишь объясняю то, что вижу вокруг себя, так, как я это понимаю, без какой-либо привязки к общепризнанным трактатам о человеческой природе и жизни.
Я считаю, что мне, как и многим из вас, с детства навязывают такой сценарий жизни, который больше был бы полезен кому-то другому, но никак не мне самому. Я вижу, что многим из нас навязывают посредством, в первую очередь, идеологии, определенные роли, которые мы должны играть в своей жизни для удовлетворения чужих потребностей и интересов. Чем, черт возьми, нам постоянно пытаются забить голову, какими такими социальными идеями, по которым должна строиться наша жизнь? Какого черта ребенка спрашивают о том, кем он хочет стать, когда вырастет, он что, имеет достаточное представление о жизни, чтобы грамотно ответить на этот идиотский вопрос? Чем меньше мы знаем о жизни, тем менее разумными мы будем в выборе своего жизненного пути, это же очевидный факт. Нам также постоянно ставят в пример чью-то жизнь, которая якобы является образцово-показательной, и на которую мы должны ориентироваться, тогда как человеку в действительности не нужно никому подражать, ибо он с рождения является личностью. Подумайте сами, какой интерес жить жизнью, которая является либо отражением чьей-то чужой жизни, либо продолжением жизни другого человека.
Ну например, сын сапожника стал сапожником, что неудивительно, и таким образом, он сделав якобы свой собственный выбор, продолжает дело своего отца, просто заменив его на этом месте сапожника. Получается, сын сапожника взял на себя жизненную роль своего отца, которая подразумевает проживание жизни по определенному сценарию. Понимаете, такой человек вообще ничего для себя не решал, когда делал такой выбор. Он вообще не думал о том, кто он такой, зачем он пришел в этот мир, чего он хочет от жизни и почему он этого хочет. Обстоятельства сложились для этого человека таким образом, что он просто заполнил собой ту нишу, которая была ему определена его окружением и преобладающей в среде его обитания идеологией. Человек же, умеющий вырваться из плена своего окружения и обстоятельств, действительно сам для себя решает, какой будет его жизнь.
Хорошим примером собственного выбора сценария своей жизни, служит пример с великим русским ученым Михаилом Васильевичем Ломоносовым, который несмотря ни на какие трудности, стал тем, кем он хотел стать, и его окружение, идеология его окружения, а также обстоятельства, не помешали ему реализоваться в жизни как личности. А как насчет вас уважаемые читатели, вы занимаетесь в своей жизни тем, чем всегда хотели заниматься, или тем, чем вас вынудили заниматься обстоятельства вашей жизни? Тут, конечно, надо сказать, что прежде чем говорить об удовлетворенности своей жизнью и вообще о ее смысле, человеку необходимо иметь какое-то сравнение своей жизни с жизнью других людей. Без сравнения своей жизни с жизнью других людей, просто невозможно объективно оценивать ее содержание.
И все же иногда, когда жизнь человека совершенно ничем не примечательна и несодержательна, догадаться, что она у тебя какая-то не такая, какой должна быть, в принципе не сложно. Серость и пресность такой жизни ощущается всем нутром, она не доставляет человеку никакого удовольствия, и он волей неволей чувствует внутренний дискомфорт из-за которого его психическое состояние часто бывает нестабильным. Человеку для счастья нужна идея, чтобы в его жизни был смысл, чтобы он, следуя этой идее, жил великой мечтой, отвечающей его собственным интересам. Ему нужна идея, чтобы видеть для себя смысл любых своих усилий и терпения, без которого невозможно добиться поистине великих достижений. Человеку нужна идея, чтобы видеть смысл своих страданий, коими в разной степени наполнена жизнь каждого из нас. И это должна быть его собственная идея, к которой он сам пришел по мере познавания жизни, а не которую ему привило общество и/или родители, внушившие ему определенную мировоззренческую идеологию.
Особенно вредным является подражание тем, чья жизнь кажется счастливее своей собственной, ведь в таком случае человек что называется – теряет себя, а чужая жизнь не всегда так привлекательна внутри, какой она кажется снаружи. Беспринципно считать, что нельзя иметь лучшую жизнь кроме той, которую уже имеешь, и при этом не делать ее копией чужой жизни, ибо если твоя нынешняя жизнь тебя не удовлетворяет, тогда она и есть копия чей-то чужой жизни. Я не ошибусь, если сделаю утверждение в адрес очень многих людей, сказав, что им их жизнь, скажем так, не очень нравится, она является для них не столько жизнью, сколько обязанностью. Ведь говоря о большинстве, я говорю о рабах, это если грубо говорить, или об овцах, если сказать помягче, но все равно ведь это жизнь по чужим правилам, в которой тебе отведена определенная роль. Надеюсь, ни для кого оскорблением это мое определение большинства не будет, потому что оскорбляться действительностью, мягко говоря, неразумно. Есть мир, есть люди в этом мире, живущие определенным образом и по определенным правилам, и нам с вами следует понимать все это в целом именно таким, какое оно есть.
А у нас с вами — мир рабов и господ, причем рабов гораздо больше, чем господ, что само собой разумеется, следовательно, многие из нас попадают под такое определение, как раб, нежели господин. Жизнь раба изобилует массой неприятных для него моментов, с которыми ему приходиться мириться, если он хочет жить. Можно, конечно, и возмущаться, выказывая свое недовольство, тем самым только демонстрируя свою слабость и глупость, что лишний раз указывает на то, что человек раб. Такая жизнь находит отражение во всем, в том числе и в отношениях в семейной жизни, проблемы в которой по-своему естественны и неизбежны. Я как человек, который часто сталкивается с семейными проблемами, конечно, вижу не столько конечную форму каждой проблемы, сколько всю особенность жизни людей, которые с этой проблемой ко мне обратились. Для меня очевидным является ошибочность именно мировоззрения людей, ведущего к определенной жизни, в которой проблемы неизбежны.
И это важно понимать, потому что глупо говорить о проблеме, которая якобы пришла в чью-то жизнь, это принципиально неправильный подход, исключающий особенность самой жизни. Жизнь взращивает проблему, и не одну, здесь даже не столько о проблемах следует говорить, сколько об особенностях тех сценариев жизни, которые люди проживают, и тех ролях, которые они в них играют. Эти сценарии включают в себя определенные проблемы как часть сего сценария, а не его особенность, и роль человека в таком сценарии всегда одна и та же, а вот как он ее сыграет — это уже другой вопрос. У жизни человека, каждой индивидуальной по отдельности, но схожей по смыслу со многими другими жизнями, есть свои особенности и закономерности. Посему живя определенной жизнью, можно с высокой степенью вероятности указывать на все ее достоинства и недостатки, частью из которых будут определенные проблемы, без которых не обходится не одна жизнь.
Но в каждой жизни проблемы и недостатки по-своему уникальны, проблемы господина, скажем так, менее проблематичны, нежели проблемы раба. Только бессознательный ум может пытаться привнести в жизнь раба почести господина, без изменения самой жизни, а прежде без изменения образа мышления человека ею живущего. Обратите свое внимание уважаемые читатели, на важность того, в какой среде находится человек и кто из других людей, является для него окном в мир, уча его жить. Здесь, конечно, следует говорить, прежде всего о детях, ведь детство имеет огромное значение для человека, в плане его убежденности и тех коренных установок, с которыми он потом проживает всю свою жизнь. Часто по родителям можно понять, кто их ребенок и наоборот, яблочко от яблони, как известно, падает не далеко. Тем не менее, я со всей ответственностью заявляю, что взрослые люди не являются людьми закрытыми и как многие говорят — клеймеными, неспособными изменить свои взгляды и убеждения и как следствие свою жизнь. Это не так, мышление человека можно изменить, не столько меняя его убеждения, сколько привнося в его жизнь новое.
Убеждений вообще быть не должно, ум не должен быть статичен, это очень вредная привычка и особенность ума, стабильность в мышлении и мировоззрении, это очень вредно. В мире, где все можно и даже нужно подвергать сомнению, если смотреть на все с точки зрения ума, постоянно ищущего ответы на свои вопросы, совершенно неразумно что-то для себя пригвождать как убеждение и ради одной только стабильности, следовать этому убеждению всю жизнь. Очень часто убеждения, переходят из поколения в поколение, даже не подвергаясь анализу с целью выявления положительных и отрицательных сторон этих убеждений — слепая вера человека, и совершенно неразумная жизнь, вот к чему это приводит. В общем, на этом я и хочу сконцентрировать внимание каждого из вас дорогие друзья, я вижу отчетливо, насколько убежденность в чем-то определенном мешает людям быть гибкими и главное адекватными обстоятельствам. Здесь очень важна личностная ответственность за те идеи, которые человек впитал сам и которые внедряет в головы других людей, ибо безответственное убеждение одними людьми других людей, может породить целую цепочку безумия на многие поколения вперед.
Не было бы проблемы во всем этом, если бы, не было такого количества недовольных своей жизнью людей, страдающих от непонимания и неведения, жизнь которых является отравленной чужими убеждениями. В глобальном масштабе мы смотреть на все это не будем, как я убедился, далеко не многие могут этот самый масштаб изменять, видя одни и те же закономерности в проблемах большинства и в своих личных проблемах. Поэтому обратим свое внимание на семью, ответственность за идиллию в которой, лежит на всех ее членах, пусть не в равной степени, но все же на всех, особенно на взрослых ее членах. Чему отец учит сына, чему мать учит дочь, чему вообще родители учат своих детей? Если они учат их жить так же, как они сами живут, а в большинстве случаев именно так оно и есть, если они прививают своим детям те же идеи, коим сами следуют, какова вероятность того, что жизнь их детей, будет изобиловать теми же моментами, что и жизнь их самих? Вероятность очень высокая, если как я уже сказал в самом начале, не обращать своего внимания на мелочи, то жизнь детей, часто является копией жизни их родителей, по вине самих же родителей прежде всего, и часто это совсем не красочная жизнь.
А если даже она вполне себе приемлемая, то почему бы, не задаться более высокими целями? Чего держаться за известное и привычное, будто жизнь необходимо прожить как-то определенно, по шаблону? Зачем детям та же стезя, для движения от жизни к смерти, особенно если эта жизнь, будучи копией жизни их родителей, полна не столько радостей, сколько различных страданий? Причем вера в своих собственных детей, у родителей порою настолько слабая, что они настаивают на определенном выборе своих детей, в отношении их жизненного пути, коим те должны следовать, и родители не считают при этом себя неправыми, даже если их жизнь полна ошибок и заблуждений. Понятие “должны”, уже указывает не на жизнь, а на борьбу с напряжением и давлением, создаваемые этим долгом, которого на самом деле нет. Абстрагируясь от всякой веры, и понимая часто безрассудство молодых голов, направлять их на путь истинный все же следует, отрицать этого мы не будем, но для этого, этот самый истинный путь надо знать самим.
Если родители, мягко говоря, неудачники по жизни, а часто это даже не столько неудачники, сколько откровенные идиоты, уж простите за столь ярко-выраженную очевидность сего заключения, то одна только их компания, не говоря уже о нравоучениях с их стороны, будет способствовать развитию идиотизма в головах их детей. Из поколения в поколение передавать ужасную по своему содержанию жизнь, рабскую жизнь, это действительно настолько ужасно, если вдуматься, что в данном случае нам с вами и вера в ад не нужна, мы с вами опять-таки имеем возможность наблюдать его воочию. Я в большинстве случаев, имею дело с умами людей, которые во-первых, являются отождествленными умами, а во-вторых это статичные умы, которые ничего не зная и не понимая, утверждают обратное. И я даже не говорю о том, что эти умы мечутся из прошлого в будущее и обратно, совершенно не смотря на имеющееся настоящее, в котором у них что-то есть, вот только это что-то, ими полностью игнорируется, потому что такое поведение для них естественно.
Работать с этими людьми, с их умами, таким образом, чтобы не внушать, а объяснять им, очень и очень тяжело, это сравни с остановкой коня на скаку, и даже сложнее. Поэтому многие специалисты, работают с бессознательными людьми, мыслящими по определенному логическому алгоритму, соответствующим образом, не уча их, а тренируя, вгоняя в их бессознательное мышление — определенные установки и методы восприятия конкретной информации. По сути это программирование ума, который даже не думает, а лишь запоминает, тем самым превращая человека в робота, жизнь которого чертовски предсказуема. Я же вам говорю — куда лучше просто затормозить себя, успокоиться, перестать искать ответы и внимательно на все имеющееся у вас посмотреть. Не нужна вам никакая тренированная убежденность и тем более никакие внушения, что вы слоны в цирке что ли, чтобы вас тренировать, или действительно компьютеры, чтобы вас программировали? Вы люди, вам нужно понимание, не псевдо понимание, когда что-то где-то слышал и запомнил, а настоящее понимание, когда видишь и действуешь согласно увиденному, то бишь как говорил Будда — отражаешь, что свойственно человеку осознанному.
И понимать вам, понятное дело нужно прежде всего себя и свою жизнь, а также жизнь в целом, в которой не так много загадок, не так много вопросов, в ней надо просто быть наблюдательным и адекватным, тогда все будет намного проще. Вопросами обрастают те люди, которые не могут понять ответа ни на один, из имеющихся у них вопросов, они ненаблюдательны и невнимательны, посему их мозг по своей природе, плодит вопросы в космических масштабах, и каждый ответ порождает несколько новых вопросов. Успокойтесь, не гоните лошадей в своей голове, просто успокойтесь, и затем, уже начните обращать свое внимание на свою жизнь. Не надо ее осуждать, не надо осуждать себя или других, вообще никак оценивать не надо ни своей жизни, ни себя, ни тем более других, иначе вам в голову начнут приходить то разочарования, то оправдания, оправдывающие вашу лень и слабость. Затем вы начнете искать виновных на стороне, начнете перекладывать ответственность на других людей и тем самым ваше оценочное мышление, ни к чему вас не приведет.
Поэтому не надо ничего оценивать, просто внимательно разберите свою жизнь по кусочкам, это будет наблюдательный анализ, посредством которого вы определите для себя, то место, в котором вы находитесь. Какой жизнью вы живете, чья это жизнь, выбранная вами самими, или кем-то вам навязанная? Не является ли ваша жизнь, продолжением чужой жизни, бесконечным продолжением, где ваша роль заранее определена, как собственно и сценарий жизни? Подумайте над этим, обращая свое внимание на все нюансы, чтобы выйти на тот уровень своего понимания, при котором все особенности вашей жизни, как положительные, так и отрицательные, станут полностью закономерными. Тогда вы увидите, что и как вы делаете, что привело вас к вашей нынешней жизни, и следовательно вам проще будет понять, что надо делать, дабы изменить что-то для себя в лучшую сторону. Мне вот часто задают вопрос о том – как надо, чтобы было правильно, чтобы так сказать было лучше жить? В разных вариациях я его слышу очень часто.
Только вот с какой стати я буду говорить вам о том, как надо, с какой такой стати, я должен распоряжаться выбором в вашей жизни за вас, если именно этот выбор делает вас свободными людьми, если прежде всего его наличие делает вас по-настоящему счастливыми? Думаю это слишком большая привилегия – учить людей как им надо и как правильно, и будь люди разумнее, они бы такой привилегии не предоставляли бы другим. Помочь человеку понять, указать ему на имеющиеся у него возможности, научить его технике и приемам мышления, обратить внимание человека — на его сознание, помочь ему стать сильным, дать одним словом в руку удочку – вот это правильно, это по-честному, это сильно. Но вот указывать человеку, и делать за него выбор – это слишком эгоистично, это свойственно слабым людям, которые хотят помешать человеку стать сильным и самостоятельным, способным самому о себе позаботиться и ни от кого не зависеть. Я не обладаю большим авторитетом, и многие пока меня вообще не знают как человека, и поэтому прислушиваются ко мне далеко не все.
Но есть в нашем обществе люди с большим авторитетом, возведенные чуть ли не до ранга бога, и они говорят о том, как надо и как правильно, они делают за людей выбор, указывая им на якобы верный путь. Их слушают, им верят и их словам следуют, на словах авторитетных людей, говорящих как надо и как правильно, люди часто строят всю свою жизнь. Кому надо и для кого это правильно, часто, конечно, не уточняется, или же скрывается под элементарными благими намерениями, само наличие которых подозрительно, если человек прямо не говорит о своих целях. Я не хочу заниматься осуждением, но иногда заразу все-таки следует смывать, потому что я вижу, как отождествляется общество и в чьих интересах это происходит. Будьте осторожнее в своем следовании чужим учениям, в особенности, если они носят навязчивый характер, а сам учитель является очень авторитетной личностью, авторитет которого постоянно подчеркивается. Посмотрите на то, сколько в нашем обществе авторитетов, и сколькие из них, в вашей личной семье имеют вес?
Этот вес, ложится в основу семейной идеологии, передается из поколения в поколение, и тем самым вся жизнь многих людей, проходит под воздействием различных авторитетных личностей, а сам человек при этом, как личность, со своим видением жизни и своими идеями, уходит в тень. Конечно, учиться у других людей нужно, и тех, кто действительно может вам помочь, кто действительно может чему-то вас научить, достаточно много, истинные благодетели есть и их много. Такие люди ненавязчивы, они никому, ничего не внушают, они не настойчивы, хотите слушайте, хотите нет, дело ваше. Одним словом, человек помогающий другим искренне, по своему собственному желанию, не станет ни на кого давить и чего-то требовать от других. Такой человек показывает — как и что есть в этой жизни, а не доказывает свою правоту, для спора нет оснований, если нет целей что-то кому-то доказать, дабы что-то от кого-то получить или к чему-то кого-то побудить. А уже собственное желание стать сильнее и больше понять, поможет человеку сделать свою жизнь действительно хорошей, в которой сам человек за себя все решает, и эти решения будут верными, если человек видит все в истинном свете.
Именно ваша собственная инициатива, а не чья-то указка, приведет вас в жизни к большим высотам, потому что, все чужое, применимо к чужой жизни, в которой блюдутся чужие интересы. Настоящая жизнь, своя жизнь — это не стояние раком перед кем-то другим, желая ему угодить, дабы получить долгожданное повышение по службе или прибавку к заработной плате. Есть, конечно, ситуации, когда следует по собственной воле подчиняться другим, например стремясь к власти, постоять раком придется, так у нас часто поднимаются по социальной пирамиде, никому ваша гордость сто лет не нужна, это все понятно. Но вам нужна реальность, в которой вы четко видите смысл своего терпения, а терпеть порою приходиться часто и очень много, если вы стратег по жизни, а не психопат. Очень многие прыгают от радости, когда на них обратят внимание большие люди, так их учили, это им прививали, радоваться тому, что господин обратил на тебя внимание и хвататься за любую возможность выбиться в люди. Только внимание и воля других людей, для некоторых является единственной возможностью чего-то достичь в жизни, по их представлению.
А вот по собственной воле действовать людей не учили, и поэтому они даже не рассматривают такую возможность — это пример мышления раба. Я же вам говорю, что вы не нуждаетесь ни в чьем обращении на вас внимания, а наоборот, сами решаете, кому позволено на вас его обращать. Но радость чужому вниманию, особенно вниманию знатного человека, рабу убить в себе очень сложно, эту заразную концепцию родители вдалбливают в умы своих детей, думая что от любви к ним, а в действительности — от глупости своей и слабости. Единственное, действительно всегда необходимое вам внимание – это ваше внимание к самим себе. Кто вы есть и кем вы можете стать, и кем хотите стать — у вас есть время над этим подумать, или за вас уже подумали? Семьи, очень многие — это маленькие религиозные секты, изучающие искусство преклонения и подчинения, искусство угодливости другим. Изучите книгу “Путь самурая” если в вас горит желание кому-то служить, там все это описывается достаточно хорошо, прекрасное пособие для раба, если читать ее с позиции раба. Но я не рекомендую вам уважаемые читатели, никому служить, в этом нет ни смысла, ни кайфа, ни большой необходимости. Куда лучше жить тяжелой жизнью, но своей.
Лучше потому, что своя жизнь неограниченна в возможностях, их следует только развивать, что на самом деле не является проблемой, если человек поставил перед собой такую задачу. Если же жить чужой жизнью, например жизнью своих родителей, то их ограничения передадутся и вам, а у раба ограничений много, его возможности ограничены его концепцией, кодексом раба в его голове, коему он следует. Тем не менее, если кто-то из вас видит смысл для себя в том, чтобы быть чьей-то прислугой, право, друзья, не мне вам в таком случае что-либо объяснять. Если человек счастлив, живя своей жизнью, то ради бога, кем бы он ни был, его жизнь — это его жизнь, пусть живет, как ему нравится, со всеми положительными и отрицательными моментами своей роли. Как я сказал, ни я, ни кто-то другой не может сказать вам о том, как правильно лично для вас, а если кто и говорит вам об этом, то слушать его не стоит, даже если я это вам скажу в лингвистической форме. А именно в лингвистической форме я и могу это вам сказать, потому что на самом деле я знаю, что делать выбор за человека и говорить ему как надо и как правильно – это в корне неверно.
Вот о том, как неправильно — это да, я и много кто еще, могут вам на это указать, и объяснить почему что-то может быть неправильным, но опять-таки, речь идет об относительной неправильности. Ведь то, чему вам следовать в жизни, вы сами для себя решаете, поскольку если вы хотите чтобы ваша жизнь, была действительно вашей, тогда не позволяйте никому решать этот вопрос за вас. Не может человек высказывать свою точку зрения совершенно беспристрастно, просто не может, натура у нас такая, как ни крути, что-то наше личное, все равно есть в основе любой нашей точки зрения, как эгоистичной точки зрения. У кого-то в большей, у кого-то в меньшей степени, но в точках зрения людей, какими бы святыми они ни были, лежат в определенной степени их личные интересы – помните об этом. Поэтому я и делаю такой акцент на авторитеты в обществе, с точки зрения осторожного принятия их убеждений, причем принятия не на веру, а как гипотезу, которую прежде надо проверить, а после подвергнуть сомнению. Ведь к ним люди прислушиваются особенно внимательно, впитывают их идеи и передают их другим людям, тем самым распространяя чужое добро своими силами.
И это добро, которое порой и добром-то назвать сложно, часто становится основой для определения человеком своего жизненного пути, пути каждого из нас в отдельности, а если вы заметили, большинство-то при этом, следуют пути раба. Каждый из нас в отдельности и в тоже время, все мы вместе, как-то в основном своем большинстве следуем пути раба, причем не по внешним признакам, а по внутренним установкам, которые я вот теперь и пытаюсь разрушить в головах именно большинства. Давайте будем с вами честными и объективными в отношении нашей с вами реальности, мы с вами действительно рабы, с разным уровнем обеспеченности, но все же рабы, мы играем по чужим правилам, над нами кто-то стоит, кому мы вынуждены подчиняться – мы рабы и это факт. Думаете это наш выбор, это мы выбрали себе такой путь? Чтобы человек сам, сознательно, сделал свой выбор в пользу худшего, я такого не видел, природа такого не допустит. Чтобы человек пошел путем невыгодным для него, это совершенно ненормально, надо его в этом убедить, только тогда он это сделает. И остается только догадываться, какие ресурсы задействованы для убеждения в этом большинства людей.
К примеру, у нас вот бытует такое понятие в обществе, как финансовая независимость, к которой одни люди стремятся, а другие мечтают о ней. Довольно-таки авторитетные личности, преуспевшие в жизни, учат быть финансово независимыми людьми, учат зарабатывать большие деньги, ведущие якобы к благу. К определенным благам большое количество денег, конечно, ведет, в этом я сам убедился, врать не буду, один или два успешных бизнеса, могут сделать вас очень сытыми людьми, способными позволить себе многие игрушки. Даже можно говорить об определенной власти, ее многие используют для самоутверждения на своих сотрудниках и вымещения на них своих комплексов. С деньгами себе можно многое позволить в плане безнаказанности, это мы с вами тоже знаем. Но о независимости, даже о финансовой говорить не приходиться, это обман, который понимаешь только тогда, когда не смотря на наличие у тебя больших денег, видишь, насколько ты зависим от власти, которая если захочет, отнимет у тебя все. К тому же, сама эта игра в деньги, предназначена для рабов, ибо власть имущим деньги не нужны, им нужны блага, создаваемые трудом рабов, работающих за деньги.
И пока над вами кто-то стоит, и этот кто-то вынуждает вас играть по своим правилам, вы – раб. Чем раньше человек начинает это понимать, тем лучше, ибо тем самым он заблаговременно, начинает формировать нужным для себя образом свои амбиции и ставит перед собой более значимые цели в жизни, ведущие его к господству, а не к преклонению. Например ребенку достаточно показать истинную картину мира, рассказать ему максимально доходчиво о том, что в этом мире есть и кто в этом мире есть, и в чем особенность всего этого, и тогда он сам решит для себя, что ему следует делать, чему учиться и какие знания получать. Не надо учить детей жизни, им ее надо показывать, все необходимые вопросы они сами зададут, к ним, к этим вопросам, их надо только подвести. Зачем навязывать что-то человеку, пользуясь его невинностью, особенно если это ваш собственный ребенок? Если только не желать его подчинить своей воле, то делать этого не следует, и это прежде всего задача родителей, заботиться о мировоззренческой точке зрения своих детей, а не доверять это важное дело посторонним людям.
И не надо говорить о государстве или об обществе, перекладывая на эти понятия ответственность за свои собственные убеждения и убеждения своих детей. Общество и государство, руководствуясь своими интересами, промывает людям мозги, никому вы не нужны, за редким исключением, чтобы вам что-то показывать и что-то вам объяснять, вас могут только научить, как надо, и разумеется, это не вам надо, а тому, кто вас этому учит. Вам следует посмотреть на тех людей, которые от вас зависят, которые рядом с вами, и прежде всего на самих себя разумеется, потому что ваша голова на ваших плечах, чему вы сами будете следовать и чему будут следовать близкие вам люди, зависит от вас. Вот где ответственность должна проявляться в полной мере, причем не путем навязывания и принуждения, желая видеть своих близких определенными людьми, полностью вас устраивающими, а путем объяснения и показывания, прежде всего своим примером и своим выбором. Это применимо в отношении супругов друг к другу, и тем более применимо и необходимо в отношении родителей к своим детям, которых следует воспитывать таким образом, чтобы они соответствовали не вам, а самим себе.
Если человек стоит в дерьме, зачем его убеждать в этом, ему достаточно указать на его ноги, чтобы он сам увидел всю ситуацию своими глазами, и тогда он сам вылезет из дерьма. Однако для этого, дерьмо необходимо видеть самому, и с этим как вы понимаете, у нас самая большая проблема. Причем проблемой она является прежде всего для тех, кто страдает от невидения и непонимания этой проблемы вообще как важной и реальной. Если вы всю жизнь стояли раком, если вы служили господину, ну так хоть детей своих не учите этому, не знаете, как надо и как правильно, так хоть укажите им на то, как не надо и как неправильно, ваш жизненный опыт в данном случае будет очень ценным, как отрицательный жизненный опыт. Ведь это ваши дети, это им не надо, для них, для ваших детей неправильно быть рабами. И если вы рабы, то ради бога, не учите якобы правильной жизни своих детей, это неправильно. А неправильно это потому, что по собственному выбору, рабскую жизнь ваши дети себе не выберут, им ее могут только навязать, природа как я уже сказал, не позволит человеку сознательно сделать невыгодный для него выбор, но человек может обусловить другого человека, намеренно или по собственной глупости.
Пусть ваши дети сами ищут ответы на свои вопросы, раз вы не можете им их дать, этих ответов вокруг полно. Со знаниями и точками зрения, в нашем обществе нет проблем, есть только проблемы с пониманием этих знаний и точек зрения, потому что многие даже и думать не хотят о том, что могут в чем-то ошибаться, а в таком случае зрячим не станешь. Люди читают книги великих философов, психологов, политиков и бизнесменов, читают русских классиков, оставивших нам с вами очень богатое наследие, переоценить которое невозможно. Но этих людей мало кто понимает, разве что только цитировать люди могут что-то из того, что им понравилось, и они сочли умным и уместным вставить в разговоре цитату известного человека. Только вот чему учат своих детей и чему по жизни следуют сами, эти начитанные люди, что они оставляют в наследство своим детям – служение господину? Не надо давить на детей, надо показывать им, что и как устроено в этом мире, еще раз обращаю на это ваше внимание. Они сами прочтут правильную книгу, сами выберут свой путь в жизни, им надо только атмосферу правильную для этого создать, атмосферу любви и уважения к ним.
И каким бы этот путь для них ни был, важно чтобы он был, их собственным путем, и это не будет путь улицы, если родители будут не давить, а любить своих детей, дабы те в свою очередь не искали спасения от родительского давления на стороне. Важно чтобы их жизнь, не была чужой, тогда ни о чем жалеть они не будут, а на правильность их выбора, повлияет положительный жизненный опыт других людей, пусть не опыт их собственных родителей, если те ничего не добились, зато это будет опыт сильного человека. Думаю дать понять своему ребенку, кто есть сильный, кто есть господин, а кто есть раб, труда не составит никому, ибо все люди со своими жизнями у нас с вами на виду. Дайте выбор человеку, дайте выбор ребенку, это будет ваш дар настоящей свободы – свободы выбора. Все что я пишу на этом сайте, и что еще напишу в будущем, все это по большей части уже давно людям известно, это не более, чем игра слов, передача мыслей разными словами и разной их комбинацией. До кого-то достучался один человек, до кого-то другой, до кого-то достучусь лично я, количество значения не имеет, значение имеет качество.
Пусть это будут единицы прозревших, тем не менее, именно такие единичные звезды на ночном небосводе, дают понять нам, что жизнь есть. Вы ведь видите что мрак у нас присутствует не везде, и следовательно, если вы не хотите жить во мраке, следуйте по направлению к свету, и детей своих на него направьте, если они у вас есть, не принуждениями, а возможностью выбора, на который они имеют моральное право. Забудьте про авторитеты, не служите никому, служите себе, вы господин и слуга в одном лице, вы принимаете решение, и вы же являетесь его исполнителем, а умение властвовать над собой, позволит вам властвовать над другими, если оно вам, конечно, нужно. Пораскиньте мозгами друзья, жизнь, если она и впрямь у нас с вами одна, стоит того, чтобы мы смотрели на нее своими, а не чужими глазами, можно учиться у других, но не подражать им, вот что следует понять.
Я высказал вам свое наблюдение и понимание, сие выводы основаны на моем жизненном опыте и моей работе по наблюдению за жизнью людей, вы теперь в свою очередь, поработайте над своими собственными выводами. Моя точка зрения крайне негативно относится ко всем видам серой жизни, и тем более к жизни, в которой нет, не мечты, не желания, а есть только обязанность или долг, кем-то навязанный. На кой черт скажите мне стоять за тем же станком, за которым стоял твой отец, и дед твой стоял, и его дед также за ним стоял, зачем тащить из поколения в поколение одну и ту же жизнь, ведь такая жизнь, на самом деле является — мертвой жизнью?